Потребность в общении – одна из основных потребностей человека. Уже в дошкольном возрасте отсутствие общества сверстников оказывает негативное влияние на развитие личности ребёнка и его коммуникативных способностей. В подростковом возрасте общение становится ведущей деятельностью. Общение для подростка – это способ познания себя и окружающих. Осознание принадлежности к группе, солидарности со сверстниками не только помогает подростку отделиться от взрослых и обрести самостоятельность, но и обеспечивает эмоциональное благополучие и устойчивость личности.
Нарушения межличностного общения нередко бывают связаны с проявлениями таких свойств личности, как эгоизм и авторитарность, неискренность и подозрительность, робость и застенчивость…Хотя, конечно, в каждом случае открывается индивидуальная и неповторимая история.